Заправка баллонов пропаном
Пропан для бытовых нужд, как экономичного топлива для авто, сварочных работ, поставляется в баллонах из углеродистой стали в сжиженном агрегатном состоянии. Особенность наполнения герметичной ёмкости заключается в том, что над максимально допустимым количеством пропана в баллоне должна быть паровая подушка. Она необходима чтобы расширившийся при повышении температуры газ не повредил баллон, а просто занял освободившееся от пара место в ёмкости.
Исходя из требований безопасности, баллоны наполняются жидким газом из расчёта 452 кгс/дм3. Получается, что к весу самого 50-литрового баллона прибавится 21 кг 300 гр. сжиженного топлива.
Внимание! Независимо от правильности проведения заправки, быстрое открывание вентиля приведёт к большему давлению газа, чем предусмотрено конструкцией баллона. В результате этого температура газа будет повышаться.
Выгода использования баллонов со сжиженным газом
Максимальное расчётное рабочее давление баллонов со сжатыми газами, нагретыми до t + 50° С. В формуле расчёта этого параметра для растворённых и сжатых летучих элементов рассматривается t +20° С. При нагревании баллона под воздействием внешних факторов сверх указанных температурных показателей, давление на стенки возрастает. Превышение допустимых пределов – это риск повреждения баллона, утечки газа и всех вытекающих из этого последствий.
Исходя из вышесказанного получается, что создать оптимальные условия для хранения и использования сжиженных газов проще, чем для сжатых.
Понижение температуры окружающей среды до -40° С тоже приводят к нарушению целостности ёмкости с пропаном, изготовленной из легированной или углеродистой стали. Охлаждённый пропан, воздействуя на стенки металлического сосуда, приведёт к тому, что сталь будет ломаться в результате потери ударной вязкости.
Как при наполнении баллона, так и при его эксплуатации, необходимо строго соблюдать требования по безопасности работы с газами.